Вадодара (штат Гуджарат)

Из Джайпура мы прилетели в Ахмедабад — крупнейший город в Гуджарате и один из пяти крупнейших городов Индии с населением в 5,1 миллионов жителей. Это потрясающий мегаполис с древней историей, большим количеством интересных зданий, лабиринтом старых кварталов, отличными музеями и хорошими ресторанами. Правда в Ахмедабаде мы пробыли только полдня, но благодаря встретившим нас индийским друзьям, мы смогли побывать в одном, но очень важном для Индии музее - Ашраме Сабармати, одном, но очень крутом и необычном ресторане, и даже покататься на катере по реке!

Музейный комплекс - Ашрам Сабармати, находится на берегу реки Сабармати. Этот ашрам был первым основанным Махатма Ганди в городе Ахмадабаде, и являлся его основным жилищем на протяжении долгих лет. Все эти земли были ничем иным, как огромным заброшенным пустырём с населявшими его змеями. Ганди, следуя традициям сатьяграхи, не разрешал убивать змей, поскольку главным в этих убеждениях были отказ от насилия и готовность выносить страдания. Первыми людьми, поселившимися в его ашраме, стали близкие самого Ганди и его последователи (это были 25 человек, которые вернулись с ним из Южной Африки). Именно отсюда 12 марта 1930 года Ганди начал свой марш протеста, также известный как Соляной бунт. Данное событие имело большое значение в процессе обретения Индией независимости, поэтому сейчас этот ашрам считается национальным памятником.

Наибольшей популярностью у посетителей пользуется небольшой коттедж, известный как «Хридайя Кундж». Здесь жил сам Ганди и тут же до сих пор хранятся его личные вещи: письменный стол, письма, хади-курта и пряжа, сделанная его руками, вот на этом станке.

Одна из работниц музея любезно согласилась продемонстрировать нам весь процесс изготовления пряжи и даже подключила к этому мою жену. Теперь она умеет делать пряжу из хлопка, осталось только найти станок, как был у Махатма Ганди :).

От Ашрама Сабармати мы спустились вниз к реке, прогулялись по широкой современной набережной и отправились на получасовую водную прогулку.

Как рассказали нам наши друзья, почти весь город раскинулся по берегам реки. Она довольно широкая и что не характерно для Индии чистая, но Сабармати летом часто пересыхает, оставляя лишь узкий проток.

После водной прогулки нас повели ужинать в ресторан "Patang Revolving Restaurant", который похож на ресторан "7 небо" на вершине Останкинской телебашни. Только у этого ресторана вокруг оси вращаются не полы, а целиком вся надстройка, открывая шикарный панорамный вид на Ахмедабад с высоты птичьего полёта. Полный оборот кольцеобразное помещение совершает примерно за 120 минут. Ресторан этот крайне популярен. и заказывать столики надо задолго до дня посещения. Спасибо нашим гостеприимным друзьям, они обо всём позаботились заранее и наш столик уже ждал нас.

В ресторане играет живая музыка, а всевозможные закуски и горячие блюда выставляются в мармитницах на круговой барной стойке, и еда разбирается по тарелкам гостями самостоятельно на свой выбор. В ассортименте более чем 45 пунктов веганских блюд - китайской, тайской, и северо- индийской кухни. Вся еда готовится перед вами.

К сожалению мой бедный желудок ещё полностью не восстановился после отравления в Джайпуре, поэтому ничего не могу сказать о вкусности этих блюд, так как пришлось довольствоваться одними яблоками... А для жены всё было слишком "спайси" (((. Но сам ресторан и круговая панорама безусловно произвели на нас сильное впечатление!

После замечательного ужина, на машине наших друзей мы отправились к ним домой, по скоростному хайвею в город Вадодара (старое название Барода). Который считается третьим крупнейшим городом штата Гуджарат, и его «Культурная столицей». Ну как тут не провести аналогию с Санкт - Петербургом? :).

Добрались мы до дома только к полуночи, а уже в шесть утра выехали в сторону заповедника Ratanmahal. Путь туда лежал неблизкий и поэтому мы решили выехать как можно раньше.

Заповедник Ратанмахал находится рядом с рекой Паанам (крупная река Центрального Гуджарата), которая помогает сохранить экологический баланс в лесу, помимо сохранения водных ресурсов. Есть там и свой маленький водопад, и очень красивые холмы и даже горы, и много диких зверей, даже медведи и леопарды. Но нам пообещали, что на гостей заповедника они не нападают :).

А ещё это единственное место в Индии где водятся белки-летяги. Мы к слову сказать в первый вечер ходили в лес в надежде увидеть их волшебный полет меж дерев, но к сожалению все летяги куда-то уже улетели без нас ;).

Вот в таких домиках типа "палатка" мы и жили в заповеднике два дня.

Нам даже посчастливилось поучаствовать в каком-то местном праздничном разгулье :). С песням, плясками и костюмированными показами.

Почему-то мужчины модели демонстрировали новую коллекцию сари. Мы мягко говоря были шокированы таким поворотом, учитывая, что мужчины эти внешне были очень далеки от эталона красоты, но как говорится, в чужой монастырь со своим уставом.... Ох уж эта загадочная Индия!

Вдоволь натанцевавшись, "модели" устроили фотоссесию. Ну как было не присоединиться к таким очаровашкам? :)

А после обеда, в сопровождении местного гида мы отправились в горы, к водопаду Ratanmahal Waterfalls.

Путь был не далеким, максимум час. Но даже за это небольшое время мы успели увидеть с десяток любопытных обезьян, и даже одного медведя! Точнее медведя увидел наш гид, что шёл впереди, и предупредительным жестом остановил нас. Косолапый (или в индии медведи не косолапые?) немного пошумел в кустах и отправился дальше по своим медвежьим делам. Мы конечно слегка охренели от такой близости с дикой природой :).

А водопад конечно мог быть и побольше:). Но и этот малыш, доставил нам огромную радость своей прохладой, красотой и умиротворением. Ом........

А потом по возвращению из леса, был традиционный индийский ужин, посиделки у ночного костра, разговоры "за жизнь", и все прелести настоящего похода!

Даже ночь, не смотря на казалось бы ночевку в домике, прошла полностью по-походному :). Во-первых, было чертовски холодно, и пришлось спать в одежде и под двумя одеялами, а во-вторых, через дыру на месте окна в туалете, спокойно могла залезть какая-нибудь сверх любопытная обезьяна, поэтому я вооружился палкой и всю ночь был начеку. Обезьян слава богу не было, но вот мыши просто носились "табунам", и время от времени приходилось постукивать палкой по брезентовым стенам, чтобы их разогнать. В общем ночка выдалась "весёлая". И на вторую такую же нам оставаться совсем не хотелось, поэтому мы уговорили наших друзей вернуться пораньше домой.

На обратной дороге проезжая хлопковые поля, мы сделали небольшой привал, и пообщались с местными собирателями хлопка.

До поездки в Индию мы никогда не видели, как растет хлопок. Оказывается, «белое золото» растет на полях на небольших кустах высотой примерно по пояс. Перед сбором урожая на поля перестают подавать воду, поэтому хлопчатник засыхает. Сама «вата» созревает в так называемой коробочке. На этой фотографии коробочка рассохлась и раскрылась.

А это жители близлежащей деревушки, которые всю свою жизнь посвятили выращиванию и сбору хлопка. Вот как у них у всех получается быть такими жизнерадостными и улыбчивыми!? За всё время пребывания в Индии, мы не встретили ни одного грустного индийца! Интересно они вообще знают о существовании депрессии?) Великий Индийский секрет!

Перейти на следующую страницу

Перейти на главную страницу сайта